Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
В соответствии с Постановлением АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА №3434 от 19.07.2024 «О реорганизации муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений» и ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ №257-д от 19.07.2024 «О реорганизации муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений» муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 48» г. Орла реорганизуется путем присоединения к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – средняя общеобразовательная школа № 11 имени Г. М. Пясецкого с 19.07.2024
В соответствии с Приказом ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ №1696 от 15.10.2024 «О прекращения деятельности лицензии на осуществление образовательной деятельности» образовательная деятельность в муниципальном бюджетном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 48» г. Орла не осуществляется с 15.10.2024
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год
Фактический адрес |
302030, г. Орёл, ул. Пушкина, д.37 |
Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий с указанием площади (кв. м) |
Здание школы – приспособленное, 2-этажное, рассчитано на 200 мест. |
Форма владения, пользования |
Оперативное управление |
Наименование организации-собственника |
Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Свидетельство о государственной регистрации права от 07 октября 2013г. Серия 57 -АБ 490882 |
Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный надзор |
Санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.12..2011г. №57.01.03.000.М.000847.12.11 |
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в школу расположен на уровне тротуара. Двери имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания.
Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты и помещения |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Помещения для работы медицинских работников: |
Свидетельство о государственной регистрации права от 13.072007 г. Серия 57 ааn 535433 |
Помещения для питания - нет |
Договор на организацию питания учащихся с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением - лицей № 32 имени И.М. Воробьева г. Орла от 10.01.2022 Гражданско-правовой договор №1 от 27.01.2022 с ООО «Школьное питание»; 302035, ОБЛ ОРЛОВСКАЯ, Г ОРЁЛ, УЛ Октябрьская, дом 35, кабинет 6-17) ИНН: 5751062842 |
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения: гардеробная; кладовые; туалеты |
Свидетельство о государственной аккредитации серии 57а01 № 0000426, регистрационный № 998 (выдано 11 июня 2014 года Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области) |
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий - кабинет педагога-психолога |
Свидетельство о государственной аккредитации серии 57а01 № 0000426, регистрационный № 998 (выдано 11 июня 2014 года Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области) |
Объекты физической культуры и спорта: |
Свидетельство о государственной аккредитации серии 57а01 № 0000426, регистрационный № 998 (выдано 11 июня 2014 года Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области) |
- библиотека; |
Свидетельство о государственной аккредитации серии 57а01 № 0000426, регистрационный № 998 (выдано 11 июня 2014 года Департаментом образования, молодежной политики и спорта орловской области) |
Технические средства обеспечения образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Количество |
Мультимедийная доска. |
Размер видимого экрана 1200*800 |
Китай |
1 |
Мультимедийный проектор |
Максимальное разрешение экрана 1024*768 |
Китай |
4 |
Мультимедийная интерактивная доска |
Диагональ 75 дюймов. (В рамках ЦОС) |
Китай |
3 |
Рабочее место (ПК) |
Персональный компьютер |
Китай |
16 |
Рабочее место ученика |
Ноутбук. (В рамках ЦОС) |
Китай |
32 |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество учебных кабинетов: 18 кабинетов, их общая площадь: 807,6 кв.м
Предельная численность обучающихся в течение 2023-2023 учебного года: 200 чел.
Фактическая численность обучающихся в течении 2022-2023 учебного года: 165 обучающихся в 12 классах и 5 группах.
Наличие спортивного зала: имеется кабинет, приспособленный под спортивный зал.
Наличие спортивной площадки: одна (волейбольная площадка, баскетбольный щит),
Наличие актового зала: имеется, один
Наличие помещений для кружковых занятий: актовый зал, кабинет, приспособленный под спортивный зал, учебные кабинеты, кабинет технологии, библиотека.
Учебных мастерских нет
Кабинет |
№ кабинета |
кабинет физики |
№2 |
кабинет истории |
№3 |
кабинет литературы |
№4 |
кабинет математики |
№5 |
кабинет биологии |
№6 |
кабинет химии |
№7 |
кабинет немецкого языка |
№8 |
кабинет английского языка |
№9 |
кабинет русского языка и литературы |
№10 |
кабинет математики |
№11 |
кабинет технологии |
№12 |
кабинет географии |
№13 |
кабинет обществознания |
№14 |
кабинет математики |
№15 |
кабинет ОБЖ |
№16 |
кабинет русского языка и литературы |
№20 |
кабинет информатики |
|
спортивный кабинет |
|
кабинет психолога |
|
кабинет социального педагога |
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется одна библиотека с автоматизированным рабочим местом библиотекаря (компьютер, принтер), с выходом в Интернет. Организована читальная зона на 6 посадочных мест.
Оснащенность образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами, обеспечение учащихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учебной литературой
Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
Наименование показателей |
Поступило экземпляров за 2022 год |
Состоит экземпляров на 2023 год |
Объем библиотечного (книжного) фонда - всего |
468 |
7672 |
из него: учебники |
466 |
3718 |
учебные пособия |
0 |
70 |
художественная литература |
2 |
3197 |
справочный материал |
0 |
485 |
аудиовизуальные документы |
0 |
0 |
электронные документы |
0 |
0 |
Обеспеченность компьютерной техникой, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание компьютерного класса |
Место установки компьютеров |
Количество ПК |
Кабинет информатики: |
Кабинет информатики - 10 |
77, в том числе в рамках ЦОС |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учащиеся обеспечены ежедневным 2-х разовым питанием на базе столовой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - лицей № 32 имени И.М. Воробьева г. Орла. Расписание занятий предусматривает одну большую перемену 30 минут после первого урока. Завтрак: 10.00 - 10.30 Обед: 13.40 - 14.10
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основными задачами охраны здоровья обучающихся являются оказание первичной медико-санитарной помощи, организация профилактической работы. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с БУЗ Орловской области "Детская поликлиника № 3". В течение учебного года с детьми проводится просветительская работа (беседа о гигиенических навыках, о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д.), профилактика несчастных случаев.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с прибором для вывода сигнала на центральный пульт г. Орла. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются огнетушители. Школа оснащена "тревожной" кнопкой, сигнал поступает на пульт в дежурную часть отдела вневедомственной охраны.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе контракта №0410/151 от 30.12.2021, заключенного с ПАО «Ростелеком». В учебные кабинеты проведен Интернет, имеется локальная сеть. В учебных целях используется 21 компьютер, все подключены к сети Интернет. Пропускная способность - до 100 Мбит/с. ПАО «Ростелеком» оказывает школе услуги контентной фильтрации. Школа является участником Информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в кабинете информатики. В свободное от уроков время учителя или ученики могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Регламент работы учителей и обучающихся в сети Интернет Правила использования сети Интернет Инструкция для сотрудников МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 48 о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся Классификатор информации, доступ к которой учащимся запрещен |
Доступная среда
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в школу расположен на уровне тротуара. Двери имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания.
Информация об образовательной деятельности для учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В зависимости от объективных обстоятельств МБВ(С)ОУ школа №48 г. Орла реализует такие формы обучения, как: дистанционное обучение, в соответствии с Положением об организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий или обучение на дому, в соответствии с Положением об обучении на дому
Информация о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые учащиеся и родители. Сообщаем, что вы, как получатели образовательных услуг для взаимодействия с руководством и педагогами школы можете использовать:
- абонентский номер телефона учреждения: +7 (4862) 55-04-56
- электронную почты учреждения: orel_sh48n@orel-region.ru
- А также для внесения предложений, направленных на улучшение работы нашей школы и для выявления неудобств, с которыми вы можете столкнуться при посещении нашего сайта вы можете использовать для сообщений подразделы нашего сайта Обратная связь
Информация об электронных сервисах для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам)
- ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.- регистрация дает возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также подать электронное обращение, получить консультацию по оказываемым услугам
- Единый портал государственных муниципальных услуг – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг
- Портал муниципальных услуг в области образования https://uslugi.vsopen.ru/ дает возможность записаться в нашу школу, подать электронное обращение, получить консультацию по оказываемым услугам
- Образовательный портал Орловской области дает возможность получить информацию по оказываемым образовательным услугам
Инклюзивное образование и обучение лиц с ОВЗ
Инклюзивное образование - один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.
Усилия общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей). Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Инклюзивное образование в России
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321).
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
1.Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
2.Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
3.Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия и введено понятие инклюзивного образования — «обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».